| ||
|
||
| ||
Публикации, статьи, выступления Участники программы и партнёры Поддержите проекты по возрождению дубрав!
|
Как посадить свою дубраву. Методическое руководство Выбор участка для посадки2. Восстановление дубрав на лесных землях Мы ставим своей задачей не просто увеличение количества дубов, а говорим о необходимости восстановления экосистем. А любое лесное сообщество может нормально развиваться, только занимая определенную минимальную площадь. Эта площадь должна вмещать все возрастные группы самой долговечной породы деревьев, образующей данный лес. Тогда обеспечивается непрерывное поддержание возрастной структуры леса. Именно поэтому следует выбирать для посадки участки, непосредственно примыкающие к лесным массивам с участием широколиственных пород (на крайний случай, со следами произрастания широколиственных лесов в недалеком прошлом). Будет хорошо, если Вам удастся соединить молодыми посадками разорванные некогда единые массивы дубрав, создавая своеобразные коридоры или окружая молодыми деревцами отдельно стоящие дубы. Для этого посадки ведутся в непосредственной близости от взрослых дубов, но только не под их кронами. Поскольку дуб — порода светолюбивая, его нельзя сажать под плотный полог леса (там он, возможно, просуществует некоторое время в виде так называемого «торчка», а затем погибнет). В то же время необходимо избегать и полностью открытых мест, на которых возможны весенние заморозки. Оптимальными будут крупные окна, поляны, опушки (в северных районах — южные, защищенные от холодных ветров, на юге — северные, закрытые от палящего солнца). Вместе с дубом следует высаживать и другие породы. В ряде ландшафтов следует учитывать естественное окружение и планировать, что на выбранном Вами участке очень скоро появится самосев других пород. Не всегда с такими «сорняками» стоит бороться. Часто стоит даже способствовать образованию смешанных (например, хвойно-широколиственных) насаждений. Вместе с дубом можно подсаживать или подсевать и травянистые растения, характерные для широколиственных лесов. Это медуница, сныть, копытень, пролеска, осока волосистая, ландыш, подлесник, лютик кашубский. Подобные опытные работы могут быть крайне интересными и для школьных кружков, и для научных студенческих обществ.
| ||||||
|